SIP провайдер

В качестве международного sip-провайдера используем Zadarma. Выбор обусловлен не только наиболее выгодными тарифами. Расширенные возможности этого сервиса весьма пригодятся, ведь мы подключаем не SIP-телефон, а целую АТС.

Зарегистрируйтесь, если вы не сделали этого раньше. При регистрации дают небольшой бонус, но, что-бы включить дополнительные функции, нужно сделать минимальный платеж. Принимаются электронные деньги, PayPal, карточки и, даже, банковские переводы.

После оплаты в меню сайта выбираем Настройки-Настройки SIP. Запоминаем логин и пароль к первому sip-аккаунту и жмем ссылку "добавить новый".
Теперь настроим исходящие CallerID. Вас, наверно, неоднократно бесило, когда при звонках через Интернет высвечиваются совершенно левые номера? Так вот, Задарма позволяет избежать этой неприятной ситуации. Идем в меню "Настройки" - "Ваш профайл". Добавляем пару-тройку номеров своей фирмы. В моем случае, это номер внешнеэкономического отдела, и второй секретаря.  Рядом с каждым номером жмем ссылку "Подтвердить номер телефона", и выбираем "Продиктовать код". Робот Задармы перезвонит на наши номера и продиктует код, который и нужно вбить в поле для подтверждения.
Возвращаемся в Настройки SIP. Теперь в поле "Установить ваш номер в CallerID" можно выбрать подтвержденные номера. Ставим для первого аккаунта номер секретаря, для второго - номер отдела.

Теперь подключаем свеженькие аккаунты к шлюзу. Если Alvis за NAT, заходим "Alvis Gateway"-"General Settings". Заполняем External IP (можно нажать ссылку Get ip), порт (5060), Local net (subnet) - можно выставить 192.168.0.0/255.255.0.0 (локальныe адреса для класса C).

Переходим в меню SIP Peers/Endpoints, жмем Add, и заполняем, как на картинке:
Alvis Gateway - Zadarma trunk
Login и From user - это номер sip аккунта в "Задарме". Password, соответственно, пароль.
Аналогичным образом подключаем и второй аккаунт, только назовем его zadarma-ved.
Проверить, что все получилось можно на вкладке "Alvis Gateway"-"Status". В колонке Status для наших аккаунтов должно стоять OK, в Registry - Registered.

Теперь идем на вкладку "Alvis Gateway - Routing". Добавляем Задарму в правила маршрутизации:
; *********************** ALVIS GW-2-E1 DIALPLAN DEFINITION **************************
[from-pstn]
exten => _X.,1,Noop(PSTN: Calling from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => _X.,n,Goto(to-e1-pbx,${EXTEN},1)

[from-e1-pbx]
exten => _00X./1234567,1,Noop(PBX->zadarma-ved: Calling from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => _00X./1234567,n,Macro(ast2rtp-prep)
exten => _00X./1234567,n,Dial(SIP/${EXTEN:2}@zadarma-ved,,M(ast2rtp))
exten => _00X./1234567,n,Hangup()

exten => _00X.,1,Noop(PBX->zadarma-prmn: Calling from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => _00X.,n,Macro(ast2rtp-prep)
exten => _00X.,n,Dial(SIP/${EXTEN:2}@zadarma-prmn,,M(ast2rtp))
exten => _00X.,n,Hangup()

exten => _X.,1,Noop(PBX-PSTN: Calling from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => _X.,n,Goto(to-pstn,${EXTEN},1)

[from-zadarma]
exten => _XXXXXX,1,Noop(SIP: Calling from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => _XXXXXX,n,Goto(to-e1-pbx,${EXTEN},1)
exten => _XXXXXX,n,Hangup()

; ************************* DIFFERENT DIRECTIONS DEFINITIONS ************************
; SIP -> PRI calls E1 Li#0 - From E1 PBX Li#1
[to-pstn]
exten => _X.,1,Macro(ast2rtp-prep)
exten => _X.,n,Dial(DAHDI/g0/${EXTEN},,M(ast2rtp))
exten => _X.,n,Hangup()

include => ast2rtp-hangup

[to-e1-pbx]
exten => _X.,1,Macro(ast2rtp-prep)
exten => _X.,n,Dial(DAHDI/g1/${EXTEN},,M(ast2rtp))
exten => _X.,n,Hangup()

include => ast2rtp-hangup

[sip2dahdi]
exten => _X.,1,Macro(ast2rtp-prep)
exten => _X.,n,Dial(DAHDI/g0/${EXTEN},,M(ast2rtp))
exten => _X.,n,Hangup()

include => ast2rtp-hangup

[default]

exten => _X.,1,Hangup()


Мы внесли изменения в сценарий [from-e1-pbx] и добавил новый: [from-zadarma]
Небольшие пояснения, что бы вы могли подправить код под свои нужды.
_00X. - общепринятый шаблон выхода на международную линию. Если в вашей стране используется еще "советский" набор 8-10, замените на _810X.
1234567 - Номер нашего внешнеэкономического отдела. Если в отделе несколько номеров, можно использовать и шаблон, например _123456[7-9]. В этом случае, через транк zadarma-ved пойдут звонки с номеров 1234567, 1234568 и 1234569.
Возможно, в этой строчке нужно будет прописать номер с кодом города, или страны. Что бы узнать правильный формат, зайдите в меню 4.1 (Настройка внутр. линии) Панасоника. На вкладке ISDN Clip посмотрите, в каком формате указаны номера.
Panasonic TDA/TDE/NCP ISDN Clip
Все, можно звонить. Международные звонки из внешнеэкономического отдела пойдут через первый аккаунт "Задармы", все остальные - через второй. Местные звонки, как и раньше, будут осуществляться через локального провайдера ISDN.

Переходим к входящей маршрутизации. Еще одна приятная особенность "Задармы" - возможность приобрести прямые телефонные номера. В большинстве стран такой номер стоит $2, в России можно взять бесплатный в коде 495, или за 4 доллара в коде 499. Меню в личном кабинете - Настройка-Прямой номер. И, заказывайте номер в понравившейся стране.
По умолчанию, номер привязывается к вашему первому sip-аккаунту. При желании, здесь же можно изменить привязку.

Напомню, в ходе предыдущей правки маршрутов мы добавили секцию [from-zadarma]
Если в "Задарме" у вас шестизначные номера, оставьте все, как в примере. В противном случае, в шаблоне _XXXXXX оставьте столько иксов, сколько цифр в вашем номере. Можно использовать и более широкий шаблон, например, _X. но это снижает безопасность.
Таким образом, все звонки с Задармы мы направляем на АТС Панасоник, а собственно маршрутизацию настраиваем в его таблице DDI/DID (п. 10.3 меню).
Panasonic DDI/DID Table
В колонку Номер DDI/DID добавляем номер SIP-аккаунта, к которому привязан прямой номер. Адресат для День/Обед/Ночь - как обычно, номера внутренних телефонов, или групп распределения вызовов.